Главная » 2019»Январь»9 » Половина есть: "Сила Сибири" представит миру новый Дальний Восток
14:51
Половина есть: "Сила Сибири" представит миру новый Дальний Восток
Первым глобальным ответом России после начала западной политики экономических санкций стало заключение с Китаем контракта на строительство газопровода «Сила Сибири», суммарной мощностью поставок в 38 млрд кубометров природного газа в год.
На текущий момент готова уже половина газопровода «Сила Сибири»" data-author="Пресс-служба Президента России " data-owner="kremlin.ru" Сила и драйвер Сибири: Россия получила то, к чему стремилась двадцать лет">
Газопровод «Сила Сибири» имеет очень большое значение для России
Этот контракт в 2014 году символизировал собой то обстоятельство, что Россия найдет драйверы для своего экономического роста даже в ситуации военно-политического противостояния со странами коллективного Запада.
В силу этого, крайне важно заявление компании «Газпром», что газопровод «Сила Сибири» на текущий момент уже реализован на 50,7 процентов, т.е. построено более 1095 км газопровода на протяжении от Чаяндинского месторождения – это стартовый участок, до Благовещенска.
Необходимо констатировать, что на сегодня реализация проекта «Сила Сибири» идет очень хорошими темпами, из-за чего к концу 2017 года ожидается постройка уже 1300 км магистральных путей этого российского газопровода.
Заместитель директора Института национальной энергетики Александр Фролов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что это чрезвычайно хорошо, что проект «Сила Сибири» развивается таким темпами, и что сам магистральный газопровод скоро будет построен.
Заместитель директора Института национальной энергетики Александр Фролов" data-author="НСН - Национальная Служба Новостей" data-owner="youtube.com" Сила и драйвер Сибири: Россия получила то, к чему стремилась двадцать лет">
Россия давно хотела войти на газовый рынок Китая
«На самом деле, «Силу Сибири» нельзя называть противовесом Европе и связывать с теми проектами, которые «Газпром» имеет на европейском направлении. Такое сравнение, конечно, напрашивается, но не стоит этого делать. Здесь дело обстоит также, как и в ситуации, когда один танкер СПГ из Катара идет в Европу, а другой – в Китай. Это никак между собой не связано и представляет собой совершенно разные направления бизнеса», - констатирует Фролов.
По словам Александра Сергеевича, контракт с Китаем – это просто диверсификация направлений поставок, которая является непосредственной частью любого бизнеса, т.е. это очень хорошо, когда у вас не один покупатель, а много, причем особенно тогда, когда они находятся в совершенно разных местах.
«Впрочем, принципиальное значение данного проекта заключается не только в том, что здесь у «Газпрома» появилось новое направление поставок, а в том, что данная российская компания вошла на китайский рынок, а этого мы как раз и хотели на протяжении долгих двадцати лет», - резюмирует Фролов.
Об этом еще в 1997 году разглагольствовал покойный Борис Немцов – тогда этот политик находился на государевой службе и отвечал в российском правительстве за топливно-энергетический комплекс.
«Так что, это событие имеет историческое значение, поскольку мы шли к нему на протяжении двадцати лет. Немцов по этому вопросу ездил в девяностые годы в Китай, но ни о чем там по своей доброй традиции, естественно, не договорился», - заключает Фролов.
Контракты с Китаем пытался продвигать еще Борис Немцов" data-author="CC BY-SA 3.0" data-owner="wikipedia.org" Сила и драйвер Сибири: Россия получила то, к чему стремилась двадцать лет">
Этот проект во многом завязан на производстве гелия
Это китайское турне Немцова сложно забыть, поскольку он тогда в стиле современных украинских руководителей объявил на всю Россию о том, что подписал с Китаем контракт на строительство магистрального газопровода для поставок в эту страну российского природного газа.
«Также нельзя забывать про историю нулевых годов, когда одна из зарубежных компаний была недропользователем одного из восточно-сибирских месторождений и тоже намеревалась начать поставки природного газа с территории России в Китай. Впрочем, с этим проектом также ничего не получилось, и вот только в 2014 году, наконец, сумела выгореть «Сила Сибири», - констатирует Фролов.
В целом, как замечает эксперт, необходимо понимать, что «Сила Сибири» принципиально отличается от всех тех газовых проектов, которые планировались по китайскому направлению на протяжении долгих двадцати лет и включает в себя целый комплекс преимуществ.
«Это этан, пропан и, прежде всего, гелий, который в рамках этого проекта будет добываться в очень большом количестве. В Восточной Сибири вообще существуют богатые гелием месторождения, а сам этот газ стоит где-то в двадцать раз дороже метана», - резюмирует Фролов.
Месторождения Восточной Сибири богаты гелием" data-author="Nikolay Gyngazov / Global Look Press" data-owner="Global Look Press" Сила и драйвер Сибири: Россия получила то, к чему стремилась двадцать лет">
Этот проект станет драйвером развития для Восточной Сибири и Дальнего Востока
Конечно, гелия здесь не будет извлекаться слишком много – это попросту физически невозможно, но все равно этот природный газ дает всей экономической структуре «Силы Сибири» значительное число решающих преимуществ.
«Гелий – это вообще стратегический газ, что видно и по сегодняшней ситуации с Катаром, в рамках которой Доха получила запрет от саудитов вести сжиженный гелий в свои порты, и это, в свою очередь, поставило под вопрос весь катарский бизнес. Просто Катар на сегодня удерживает где-то четверть мирового рынка по такому природному газу, как гелий, и вот эта экономическая блокада сказалась на этой стране крайне негативно», - заключает Фролов.
Соответственно, российское производство гелия на этом фоне имеет целый ряд серьезных преимуществ, поскольку Россию в отличие от Катара нельзя вывести из мировой торговли с помощью торгового эмбарго или экономической блокады.
«Также этот проект дает России максимальный уровень переработки газа на своей территории, а также объединение добычи сырья с производством пластиков. Например, компания «Сибур» очень хочет построить в этом регионе целый комплекс промышленных производств», - констатирует Фролов.
Благодаря «Силе Сибири» будет развиваться Восточная Сибирь" data-author="Acodered /CC BY-SA 3.0" data-owner="wikipedia.org" Сила и драйвер Сибири: Россия получила то, к чему стремилась двадцать лет">
Все это в сумме дает достаточно простую вещь, когда огромнейший регион Восточной Сибири и Дальнего Востока начинает развиваться.
Там будет построено большое число предприятий, вокруг которых неминуемо будут созданы эффективные экономические кластеры, которые в перспективе дадут рост не только этим российским регионам, но и всему отечественному народному хозяйству.
«В итоге, эти регионы, которые долгое время оставались на положении бедных родственников в России, благодаря «Силе Сибири» получат принципиально новые драйверы для своего экономического роста», - резюмирует Фролов.