Говоря о вопросе возможного банкротства «Нафтогаза», я бы ставил проблемы газоснабжения украинских потребителей во главу угла, потому что то, о чем говорит коммерческий директор компании Юрий Витренко — заводы-пароходы-автомобили, — это абсолютно ни о чем.
НАК «Нафтогаз» владеет компанией «Укргаздобыча», которая занимается добычей украинского газа и является основным источником газа для украинского населения. Соответственно, если активы компании будут арестованы и она не сможет вести производственную деятельность, заниматься добычей газа, то встанет вопрос газообеспечения страны, населения. Поэтому я бы переживал прежде всего за это.
Говорить о том, что государство не пострадает, мне кажется, несколько самонадеянно. «Нафтогаз» не является частной компанией, которая принадлежит господину Витренко, она является 100% государственной компанией. Естественно, кто владелец компании, тому и придется отвечать по претензиям кредиторов в случае банкротства. Вот тут я с господином Витренко абсолютно согласен: помимо «Газпрома», свои требования к «Нафтогазу» выставят еще ряд европейских и международных финансовых организаций.
Еще вопрос в подземных газохранилищах, которые принадлежат «Нафтогазу». Становится под вопрос обеспечение транзита российского газа по украинской территории.
По сути дела, единственным крупным производителем газа рядом с Украиной является Россия, тот же самый «Газпром». Это единственный источник, откуда Украина может получить газ.
Обеспечить Украину ресурсами может только «Газпром». Европа — я очень сильно сомневаюсь, что она возьмет на себя такие обязательства.
|